Почему двигатель троит? Почему прогорают клапана? Признаки прогоревшего клапана.
Признаки прогоревшего клапана:
- Неустойчивая работа на холостого хода, «троит»
- Не выдаёт должной мощности
- Повышенный расход топлива
- Не ровная работа выхлопа
Так как симптомы очень схожы с проблемами зажигания, по ошибке, не опытные автолюбители сразу начинают менять свечи, провода, катушки зажигания
Для того чтоб точно убедится что дело не в системе зажигание, рекомендуется измерить компрессию в цилиндрах.
Давление в цилиндрах должно быть более 10 bar. Разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1,5-2 bar.
Если есть отклонения — мотор на вскрытие.
Как определить внешне прогоревший клапан?
Чаще всего сильному прогару подвергнуты выпускные клапана.
Помимо явных, механических повреждений клапана:
Сильно прогоревший клапан может отличаться по цвету от других, прогоревший клапан будет светлого оттенка
Если после снятия ГБЦ видимых дефектов нет, необходимо проверить клапана на герметичность. Необходимо залить в камеру сгорания некоторое количество топлива, бензина или керосина. Открутить коллектор и с помощью компрессора подать давление в канал
Если возникают пузыри, клапан не герметичен. Требует замену и притирку.
От чего прогорают клапана? Как избежать прогара клапанов?
На клапан воздействуют газы и высокие температуры. Это приводит к разрушению металла, из которого состоит клапан. Постепенно он прогорает.
Ускоряет этот процесс:
- Не правильно отрегулированная топливная система — бедная смесь.
Бедная смесь — значит количество воздуха превышает количество топлива, в итоге процесс горения выделяет больше тепла и нагревает клапан.
- Не правильная регулировка углов зажигания
Слишком раннее зажигание так же приводит к чрезмерному нагреву клапанов
- Не правильно отрегулированы тепловые зазор клапанов, тепловой зазор меньше необходимого
В результате не правильной регулировке теплового зазора, клапан может не до конца закрываться образуя щель что приводит к сильному рабочей кромки клапана.
Залог долгой работы системы клапанов, правильно выставленная смесь, углы зажигания и правильные тепловые зазоры клапанов.