Почему двигатель троит? Почему прогорают клапана? Признаки прогоревшего клапана.

Признаки прогоревшего клапана:

  • Неустойчивая работа на холостого хода, «троит»
  • Не выдаёт должной мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Не ровная работа выхлопа

Так как симптомы очень схожы с проблемами зажигания, по ошибке, не опытные автолюбители сразу начинают менять свечи, провода, катушки зажигания

Для того чтоб точно убедится что дело не в системе зажигание, рекомендуется измерить компрессию в цилиндрах.

pribor-kompres

Давление в цилиндрах должно быть более 10 bar. Разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1,5-2 bar.

Если есть отклонения — мотор на вскрытие.

Как определить внешне прогоревший клапан?

Чаще всего сильному прогару подвергнуты выпускные клапана.
Помимо явных, механических повреждений клапана:

52218ecs-960

QIP-Shot-Screen-392

Сильно прогоревший клапан может отличаться по цвету от других, прогоревший клапан будет светлого оттенка

1453814299_86bce2u-960

Если после снятия ГБЦ видимых дефектов нет, необходимо проверить клапана на герметичность. Необходимо залить в камеру сгорания некоторое количество топлива, бензина или керосина. Открутить коллектор и с помощью компрессора подать давление в канал

maxresdefault

Если возникают пузыри, клапан не герметичен. Требует замену и притирку.

От чего прогорают клапана? Как избежать прогара клапанов?

На клапан воздействуют газы и высокие температуры. Это приводит к разрушению металла, из которого состоит клапан. Постепенно он прогорает.

Ускоряет этот процесс:


  • Не правильно отрегулированная топливная система — бедная смесь.

Бедная смесь — значит количество воздуха превышает количество топлива, в итоге процесс горения выделяет больше тепла и нагревает клапан.


  • Не правильная регулировка углов зажигания

Слишком раннее зажигание так же приводит к чрезмерному нагреву клапанов


  • Не правильно отрегулированы тепловые зазор клапанов, тепловой зазор меньше необходимого

В результате не правильной регулировке теплового зазора, клапан может не до конца закрываться образуя щель что приводит к сильному рабочей кромки клапана.


 

Залог долгой работы системы клапанов, правильно выставленная смесь, углы зажигания и правильные тепловые зазоры клапанов. 

Читайте также: